Мерчант аккаунт

Бизнес B2C, связанный с онлайн-продажей товаров или услуг, в том числе, структурированный через нерезидентные компании, требует использования современных e-commerce решений по приему платежей. В первую очередь, речь идет о таком банковском продукте, как мерчант аккаунт (merchant account, мерчант-счет, торговый счет).

Дело в том, что средства, которые покупатель платит со своей карты, поступают не сразу на расчетный счет продавца, а на его специальный мерчант аккаунт – разновидность счета, предназначенная для получения платежей с банковских карт. И лишь затем средства с мерчант аккаунта, при соблюдении определенных условий, поступают непосредственно на банковский счет компании-продавца.

Мерчант аккаунты открываются только для юридических лиц.

Преимущества мерчант аккаунта

  • Простые и быстрые расчеты с клиентами, возможность продажи товаров и услуг в Интернете в режиме 24/7;
  • Клиенты получают возможность оплаты товаров и услуг через сайт компании с помощью банковских карт, а компания – возможность удобно принимать платежи за свои товары и услуги из любой точки мира;
  • Для клиентов (покупателей) стоимость перевода средств на мерчант аккаунт, как правило, ниже стоимости обычного банковского перевода;
  • Держатель мерчант аккаунта через личный кабинет получает всю информацию о произведенных платежах, может контролировать динамику продаж и формировать отчеты;
  • Безопасность: используются технологии, которые полностью отвечают современным требованиям безопасности онлайн платежей (Verified by Visa, Mastercard SecureCode и двухфакторная идентификация) и позволяют блокировать мошеннические действия («антифрод-система»);
  • При наличии у эквайера возможности мультивалютного процессинга, денежные средства с карты держателя могут зачисляться на мерчант аккаунт без конвертации, а следовательно – без дополнительных расходов.

Как открыть мерчант аккаунт?

Открытие мерчант аккаунта в иностранном банке (или платежной системе) – непростой процесс (подчас еще более сложный, чем открытие расчетного счета), поскольку банк-эквайер должен детально понимать, в чью пользу он будет осуществлять списание платежей с карт покупателей, и понимать природу бизнеса своих клиентов.

Это связано с тем, что, как и при предоставлении иных банковских продуктов, банк-эквайер страхуется от возможных рисков, особенно, учитывая необходимость массового проведения входящих платежей от третьих лиц. Кроме того, банк отвечает перед своим регулятором (в части соблюдения лицензионных требований), перед своими партнерами – международными платежными системами (напр., Visa и Mastercard) и, наконец, заботится о своей репутации на рынке.

Один из главных рисков для банка-эквайера в указанном контексте – это риск возврата платежей в избыточном объеме. Для защиты от подобных рисков банки предусматривают два основных способа:
а) при открытии мерчант аккаунта клиент единовременно вносит страховой депозит на определенный срок либо на весь срок работы по данному счету (например, в размере 10% от суммы заявленного оборота за полгода или год); либо
б) часть денежных средств, поступающих на мерчант аккаунт, «замораживается» на определенный срок и лишь затем поступает в распоряжение компании в полном объеме.

Шансы на успешное открытие мерчант аккаунта увеличиваются, если:

  • бизнес заявителя является достаточно публичным, прозрачным, не высоко-рисковым, имеет положительную историю в той же или аналогичной нише (не является стартапом);
  • компания имеет действующий качественный сайт с релевантным содержанием и исчерпывающей информацией для пользователей;
  • компания уже реализует свои продукты через известные интернет-площадки или собственный ресурс;
  • представлен полный пакет документов due diligence (согласно требованиям банка), в том числе в отношении владельцев бизнеса;
  • представлен качественный бизнес-план;
  • компания, на которую открывается счет, и банк-эквайер зарегистрированы в одной стране;
  • компания уже является клиентом данного банка по продуктам э-коммерции.

Сайт компании, открывающей мерчант аккаунт, должен иметь SSL-сертификат, полную информацию о товарах и услугах, контактные данные компании, политику доставки товаров и политику возврата, способы обратной связи, службу поддержки клиентов, а также отвечать иным характеристикам в зависимости от требований банка, в котором планируется открытие мерчант аккаунта.

К высоко-рисковым видам интернет-бизнеса (для целей открытия мерчант аккаунтов) банки обычно относят: услуги хостинга, сайты с платным контентом (онлайн-кинотеатры, телевидение), интернет-рекламу, игровую и игорную деятельность, тотализаторы, онлайн-знакомства, брачные агентства, форекс, платежные системы и др. К заявителям с такими или схожими видами деятельности предъявляются максимальные требования к предоставлению исходной информации и документов, в отношении которых банком проводится углубленный анализ.

Для таких финансовых сервисов, как платежные системы и агрегаторы, обязательным условием рассмотрения заявки на открытие мерчант аккаунта является наличие соответствующей лицензии, выданной признанным регулятором (например, в странах Евросоюза), а также наличие внутренних процедур и документации KYC («знай своего клиента») и AML/CFT (о мерах по предупреждению отмывания денежных средств).

К видам деятельности, которые будут отклонены с наибольшей вероятностью, относятся, в частности, продажа материалов, являющихся объектами авторского права (включая программное обеспечение) без соответствующих договоров с правообладателями, ICO и криптовалюты, краудфандинг, благотворительные проекты, электронные кошельки, онлайн-конвертеры, материалы, которые могут быть расценены как пропагандирующие насилие, межнациональную рознь, терроризм и т.п.

После принятия банком решения об открытии мерчант аккаунта (присвоения merchant account ID) осуществляется его подключение (системная интеграция в инфраструктуру клиента), клиент получает необходимые средства управления счетом, после чего становится возможным прием платежей по картам на сайте компании-клиента.

Мы предлагаем консультации по открытию мерчант аккаунта в зарубежном банке, помощь в выборе оптимального банка и процессинговой компании для вашего вида деятельности, а также услуги по сопровождению заявки на открытие мерчант аккаунта.

Напишите нам письмо:

Защита от спама, отметьте пункт ниже:

* Все поля обязательны к заполнению

Merchant account

B2C business involving online sales of goods and services, including business structured through non-resident companies, demands using contemporary e-commerce solutions to accept payments. First of all, this is about such a specific sort of banking products as merchant account.

The case is that the money paid by a customer from his bank card do not go directly to seller’s current account, but are credited to a special merchant account – a type of account designed to receive payments made from customers’ bank cards. Only afterwards, provided that certain conditions are met, the money will be credited to the seller company’s bank account.

Merchant accounts can be opened to legal entities only.

Advantages of merchant account

  • Simple and prompt settlements with customers, possibility to sale goods and services via Internet 24 hours a day, 7 days a week;
  • Customers can pay for goods and services on company’s website using bank cards, and the company can easily accept payments from around the world;
  • Customers (buyers) enjoy lower costs of transfers to merchant account than costs of standard bank transfers;
  • Using his personal profile, a holder of merchant account receives all details of the payments made, can control the dynamics of sales and upload statements;
  • Security: providers apply technologies that fully comply with contemporary online payment security requirements (Verified by Visa, MasterCard Secure Code and two-factor authentication) that allow to neutralize fraudulent activities (anti-fraud system);
  • If an acquirer has multicurrency processing facilities, money from a holder’s card may be credited to merchant account without conversion, and therefore, without additional expenses.

How to open a merchant account?

Opening a merchant account in a foreign bank (or payment system) is a complex procedure (sometimes even more complicated than opening a current account), as far as an acquirer bank must understand in details to whose benefit it will withdraw money from customers’ cards, and understand the nature of business of its clients.

This is caused by the fact that (as in the case of other banking services) acquirer bank is concerned about probable risks, considering, in particular, the necessity of massive processing of incoming payments from third parties. Besides this, banks are accountable to their regulator (in regards to compliance with licensing requirements), to their partners – international payment systems (e.g. Visa and MasterCard) and, finally, they take care of their reputation in market.

One of the main risks for acquirer bank in the said context is the risk of excessive chargebacks. To protect against such risks banks use two following methods: a) when opening a merchant account, a client makes one-time insurance deposit for a definite period or for entire period of activity on the account (e.g. 10% of a declared semi-annual or annual turnover); or b) a part of money received to merchant account is “frozen” for a definite period, and only then is transferred to company’s disposal in full.

Chances for successful opening of merchant account increase if:

  • an applicant’s business is publicly known enough, transparent, is not categorized as a high-risk, has positive history in the same or similar market sector (is not a start-up);
  • a company has active high-quality website with the relevant content and exhaustive information for users;
  • a company have already been selling its products through well-known online markets or through its own resource;
  • a company submitted a complete set of due diligence documents (as per the bank’s requirements), including those related to owners of business;
  • a company submitted a detailed business plan;
  • both applicant company and acquirer bank are incorporated in the same country;
  • a company has already been the bank’s customer on e-commerce products.

A website of a company applying for merchant account opening must have SSL certificate, full information on goods and services, contact details of the company, policies of delivery and return of goods, means of communication, customer support service, as well as comply with other requirements (depending on a specific bank in which a merchant account is planned to be opened).

The following online businesses are usually categorized by banks as high-risk (for purposes of opening a merchant account): hosting services, websites with paid content (online cinemas, television), web advertising, gaming and gambling, betting, online dating, marriage agencies, forex, payment systems etc. Applicants with these or similar activities face maximal requirements to due diligence information and documents which are subject to in-depth analysis.

Financial services like payment systems or settlement aggregators must have a relevant license issued by a recognized regulator (e.g. in EU countries), as well as KYC (“know-your-customer”) and AML/CFT (anti-money laundering) internal procedures and regulations.

Activities that most likely will be rejected include sale of copyright items (including software) without proper agreements with owners, ICO and crypto-currencies, crowdfunding, philanthropic projects, electronic wallets, online converters, materials that may be interpreted as propagating violence, ethnic tension, terrorism etc.

After bank’s approval (allocation of merchant account ID), a merchant account is linked-up and integrated into client’s infrastructure, the client gets necessary means to operate the account and can start accepting card payments through his company’s website.

We offer consultations on opening a merchant account in a foreign bank, assistance in choosing a relevant bank and processing company for your activity, as well as support of application for opening a merchant account.

Contact us:

Spam protection. Please tick the box below:

* All fields are required