Общая информация об Эстонии

  • Республика Эстония – государство, расположенное в Северной Европе на берегу Балтийского моря. Официальный язык – эстонский. Национальная валюта – Евро.
  • Законодательство Эстонии основано на континентальном праве.
  • Эстония является членом ЕС, Шенгенского соглашения, ВТО, ОЭСР.
  • Основными торговыми партнерами Эстонии являются Россия, Латвия, Литва и Финляндия.

Преимущества юрисдикции

  • Одно из самых развитых государств в Прибалтике, в том числе по критерию доступности государственных услуг в электронном виде.
  • Налог на прибыль организаций взимается только в случае распределения прибыли ее участникам (акционерам). При реинвестировании прибыли не возникает обязанности по уплате данного налога.
  • Высокий престиж юрисдикции и обширные торговые связи.
  • Развитая сеть соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных с иностранными государствами и территориями.

Применение эстонских компаний

  • Использование эстонской компании как инструмента для оптимизации налогообложения в качестве альтернативы офшорным компаниям. При этом Эстония не фигурирует в «черных списках» офшоров каких-либо государств, являясь престижной европейской юрисдикцией.
  • Возможность использования эстонской компании как торгового посредника между Россией и странами ЕС для целей оптимизации налогообложения (в частности, использование ставки НДС 0 % при поставке некоторых видов товаров от одного резидента государства ЕС другому в соответствии с Директивой 206/112/ЕС).
  • Применение льгот, предусмотренных Соглашениями об избежании двойного налогообложения (далее – СИДН), заключенных Эстонией с другими государствами, при использовании эстонской компании в качестве холдинговой.

Организационно-правовые формы компаний в Эстонии

  • Акционерное общество (AS) – стандартная организационно-правовая форма компании, капитал которой разделен на акции. Как правило используется для ведения крупного бизнеса со значительным количеством акционеров (минимум – 2). Общее собрание акционеров компании проводится не реже одного раза в год. Управление акционерным обществом осуществляет Совет директоров, состоящий как минимум из 3 лиц. Акционерный капитал должен составлять не менее 25 000 Евро.
  • Общество с ограниченной ответственностью (OÜ) — данная организационно-правовая форма является самой распространенной в Эстонии и характерна для предприятий, ведущих малый и средний бизнес. Ответственность участников общества по его обязательствам ограничена размером их взноса в уставный капитал. Размер уставного капитала должен составлять не менее 2 500 Евро.
  • Некоммерческое объединение (MTÜ) — эта организационно-правовая форма предназначена для осуществления общественной деятельности. Применяется при создании и деятельности общественных, благотворительных организаций, фондов, ассоциаций и союзов. Некоммерческие организации обладают правом заниматься предпринимательской деятельностью только в пределах достижения уставных целей.
  • Филиалы иностранных компаний (filiaal).

Основные характеристики товариществ с ограниченной ответственностью OÜ в Эстонии

1. Устав (Põhikiri). Данный документ устанавливает род деятельности общества, порядок формирования и стоимость уставного капитала. Также устав регламентирует процедуру проведения общего собрания участников общества, в том числе правила принятия решений, организации голосования и т.п. Помимо этого, в уставе указывается информация как об участниках общества, так и о членах Правления. Посредством устава также можно установить даты начала и окончания отчетного периода для целей финансовой отчетности, отличные от стандартных.

2. В-карта (B-kaarti koopija). Данный документ является аналогом выписки из Коммерческого регистра компаний, зарегистрированных в Эстонии. В нем содержатся основные данные, позволяющие идентифицировать общество, а именно:

  • наименование;
  • размер уставного капитала;
  • сведения о порядке формирования уставного капитала;
  • дату регистрации;
  • регистрационный номер;
  • юридический адрес;
  • род деятельности;
  • данные об участниках;
  • данные членов Правления.

3. Участники общества. В Эстонии нет ограничений относительно круга лиц, имеющих право участвовать в уставном капитале общества OÜ: это могут быть как физические, так и юридические лица, являющиеся резидентами любого государства.

4. Уставный капитал. Объявленный капитал общества должен составлять не менее 2 500 Евро, требования об его оплате непосредственно при регистрации нет. Капитал OÜ может быть оплачен в течение 3 лет с момента регистрации. Уставный капитал может быть оплачен различными способами, в том числе денежными средствами (внесенными наличными или путем банковского перевода), или любым другим имуществом.

5. Органы управления. Правление является главным органом управления обществом и может состоять из одного члена, назначаемого участниками общества. Если число Членов Правления более трех, то необходимо формирование коллегиального органа — Совета Членов Правления. Члены Правления могут нанимать Директоров, заключая с ними трудовой договор. При этом именно на членов Правления не распространяется требование начислять и выплачивать самим себе заработную плату. Директоры и члены Правления имеют схожие полномочия, а именно право представлять интересы общества в сделках, управлять хозяйственной деятельностью и открывать счета в банках.

6. Предоставление сведений в Регистр Компаний. Информация о членах правления, директорах и участниках компаний, а также сведения о капитале вносятся в Регистр Компаний путем заполнения электронной формы и являются публично доступными. C 1 сентября 2018 года также будет введено требование о представлении информации в отношении бенефициарных владельцев компаний в Регистр для обеспечения к ней публичного доступа. До этого момента сведения из реестра бенефициаров подлежат представлению в Регистр Компаний, но хранятся в конфиденциальном режиме.

Налогообложение компаний в Эстонии

Налог на прибыль

Все доходы резидентов Эстонии от любых источников подлежат налогообложению в Эстонии, как и доходы постоянных представительств иностранных организаций. Доходы нерезидентов от источников в Эстонии также подлежат налогообложению в Эстонии.

  • Правило определения резидентности для юридических лиц заключается в том, что резидентами признаются любые юридические лица (структуры без образования юридического лица), зарегистрированные в Эстонии. Европейские публичные компании с ограниченной ответственностью, а также Европейские ассоциации, имеющие адрес регистрации в Эстонии, приравниваются к резидентным структурам.
  • Налог на прибыль взимается только в случае ее распределения участникам (акционерам) в виде дивидендов и иных приравненных к ним выплат. При реинвестировании прибыли обязанность по уплате налога не возникает.
  • Приравненными к дивидендам выплатами признаются:

а) Дополнительные льготы;
б) Подарки;
в) Пожертвования;
г) Представительские расходы;
д) Расходы и прочие выплаты, не связанные с предпринимательством.

  • Базовая ставка налога на прибыль составляет 20/80 (25%).
  • Налоговым периодом является календарный месяц.
  • Налог на прибыль при распределении дивидендов может не взиматься в следующих случаях:

1. Если они перераспределяются из сумм, полученных эстонской компанией также в виде дивидендов от своей дочерней организации, являющейся резидентом государства-участника Европейской экономического зоны (либо Швейцарии). При этом доля участия эстонской компании в такой организации должна составлять не менее 10 %.
2. Если они перераспределяются из сумм, полученных эстонской компанией также в виде дивидендов от своей дочерней организации любой резидентности, если налог с таких входящих дивидендов был удержан в государстве дочерней организации, либо уплачен в Эстонии. При этом доля участия эстонской компании в такой организации также должна составлять не менее 10 %.

  • Налог у источника при выплате дивидендов нерезидентам (за исключением лиц из стран и территорий, относящихся к юрисдикциям с низким налогообложением) не взимается.
  • Перечень стран и территорий с низким налогообложением не является официальным и был составлен на основе соответствия критерию, указанному в пункте 1 статьи 10 Закона о налоге на прибыль. Таким критерием является отсутствие налогообложения прибыли юридических лиц при ее получении или распределении участниками, либо если размер налога на прибыль не превышает 1/3 налога на доходы физических лиц в Эстонии (при этом юридическое лицо не признается расположенным в низконалоговой юрисдикции, если более чем 50 % от его годового дохода были получены в результате реальной экономической деятельности, либо если такая юрисдикция предоставляет эстонским налоговым органам информацию о доходах лица, контролируемого резидентами Эстонии (пункт 2 статьи 10 Закона о налоге на прибыль)). Этот перечень включает в себя следующие юрисдикции:
Андорра
Ангилья (Великобритания)
Антигуа и Барбуда
Аруба
Багамские острова
Бахрейн
Барбадос
Белиз
Бермудские острова (Великобритания)
Британские Виргинские острова
Бруней-Даруссалам
Острова Кука
Республика Коста-Рика
Республика Джибути
Доминиканская Республика
Республика Филиппины
Гибралтар (Великобритания)
Гренада
Гуам
Республика Гватемала
Гернси (Великобритания)
Антильские острова (Кюрасао и Сант-Мартен)
Гонконг
Ямайка
Каймановы острова (США)
Государство Катар
Республика Кения
Кувейт
Лабуан
Республика Либерия
Княжество Лихтенштейн
Ливанская Республика
Аомэнь (Макао)
Мальдивская Республика
Республика Маршалловы Острова
Республика Маврикий
Княжество Монако
Монсеррат (Великобритания)
Республика Науру
Республика Ниуэ
Султанат Оман
Республика Панама
Пуэрто-Рико (США)
Французская Полинезия
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Республика Сан-Марино
Сейшельские острова
Республика Чили
Острова Теркс и Кайкос (Великобритания)
Восточная Республика Уругвай
Новая Каледония (Франция)
Республика Вануату
Республика Венесуэла
  • Налог у источника при выплате процентов по общему правилу не взимается. Исключение, при котором налог у источника взимается по ставке 20 %, составляют следующие случаи:
    1. Выплаты процентов физическим лицам-резидентам Эстонии;
    2. Выплаты нерезидентам из эстонских фондов, при условии, что имущество таких фондов за предшествующие выплате 2 года более чем на 50 % состояло из недвижимости, расположенной на территории Эстонии, и что нерезидент владеет не менее чем 10 % капитала такого фонда.
  • Налог у источника при выплате роялти нерезидентам взимается по общему правилу по ставке 10 %.
  • Доход от прироста капитала компании облагается на общих основаниях, т.е. только в случае распределения прибыли, возникшей в результате такого прироста капитала, участникам компании с применением стандартной ставки 20/80.

Налог на оборот (аналог налога на добавленную стоимость, далее – НДС)

  • НДС взимается в случае реализации товаров и услуг в пределах территории Эстонии, а также при импорте товаров в Эстонию и оказании услуг зарубежным контрагентом эстонской стороне.
  • Вставать на учет по НДС и получать номер плательщика НДС обязаны лица, если их налогооблагаемый оборот (за исключением импорта) за год превышает 40 000 Евро.
  • Стандартная ставка НДС составляет 20 %. Предусмотрена также пониженная ставка 9 % для определенных видов товаров (в частности, для книг, печатной прессы, медикаментов) и услуг (в частности, для гостиничных услуг). НДС не взимается (применяется ставка 0%) в отношении экспорта товаров, предоставления определенных услуг нерезидентам.
  • Налоговым периодом является календарный месяц.

Отчетность компаний в Эстонии

1. Годовой отчет. Данный документ составляется за отчетный период, соответствующий календарному году, если иной период не предусмотрен уставом компании. Существуют не только требования по составлению и хранению финансовых отчетов, но и их представления в соответствующие органы, а именно в Коммерческий Регистр. Финансовые отчеты эстонских компаний должны быть представлены не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.

2. Аудит. Обязательному аудиту подлежит отчетность компании при выполнении хотя бы двух из трех условий:

  • Реализация товаров (услуг) на сумму не менее 4 000 000 Евро в год;
  • Объем баланса не менее 2 000 000 Евро в год;
  • Количество штатных сотрудников не менее 50 человек;

или хотя бы одного из трех условий:

  • Реализация товаров (услуг) на сумму не менее 12 000 000 Евро в год;
  • Объем баланса не менее 6 000 000 Евро в год;
  • Количество штатных сотрудников не менее 180 человек.

3. Налоговая декларация по налогу на прибыль. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный месяц. Если в течение такого месяца производилось распределение прибыли участникам или акционерам компании, то налоговая декларация представляется в Налогово-Таможенный Департамент Эстонии не позднее 10 числа следующего месяца. В этот же срок компания должна осуществить уплату налога в бюджет.

4. Налоговая декларация по НДС. Данный вид отчетности предусмотрен только для лиц, состоящих на учете по НДС и имеющих НДС-номер. Налоговым периодом по НДС признается календарный месяц. Декларация по НДС представляется в Налогово-Таможенный Департамент Эстонии не позднее 20 числа следующего месяца. В этот же срок компания должна осуществить уплату налога в бюджет. Если эстонская компания осуществляет оборот облагаемых НДС товаров в пределах территории ЕС, то она также обязаны представить Отчет об обороте товара в ЕС.

Соглашения об избежании двойного налогообложения Эстонии

На данный момент Эстонией были заключены СИДН, предусматривающие льготные ставки налога у источника выплаты пассивных доходов (дивидендов, процентов и роялти), со следующими иностранными государствами и территориями:

ЮрисдикцияДата подписанияДата вступления в силу
1. Австрия5 апреля 2001 г.12 ноября 2002 г.
2. Азербайджан30 октября 2007 г.27 ноября 2008 г.
3. Албания5 апреля 2010 г.25 ноября 2010 г.
4. Армения14 апреля 2001 г.23 января 2003 г.
5. Бахрейн12 октября 2012 г.23 декабря 2013 г.
6. Беларусь21 января 1997 г.22 июля 1998 г.
7. Бельгия5 ноября 1999 г.15 апреля 2003 г.
8. Болгария13 октября 2008 г.30 декабря 2008 г.
9. Великобритания12 мая 1994 г.19 декабря 1994 г.
10. Венгрия11 сентября 2002 г.1 января 2005 г.
11. Вьетнам26 сентября 2015 г.13 ноября 2016 г.
12. Германия29 ноября 1996 г.29 декабря 1998 г.
13. Греция4 апреля 2006 г.1 августа 2008 г.
14. Грузия18 декабря 2006 г.27 декабря 2007 г.
15. Дания4 мая 1993 г.30 декабря 1993 г.
16. Джерси21 декабря 2010 г.30 декабря 2011 г.
17. Израиль29 июня 2009 г.28 декабря 2009 г.
18. Индия19 сентября 2011 г.20 июля 2012 г.
19. Ирландия16 декабря 1997 г.23 декабря 1998 г.
20. Исландия16 июня 1994 г.10 ноября 1995 г.
21. Испания3 сентября 2003 г.28 декабря 2004 г.
22. Италия20 марта 1997 г.22 марта 2000 г.
23. Казахстан1 марта 1999 г.19 июля 2000 г.
24. Канада2 июня 1995 г.28 декабря 1995 г.
25. Кипр15 октября 2012 г.8 октября 2013 г.
26. Китай12 мая 1998 г.8 января 1999 г.
27. Корея23 сентября 2009 г.25 мая 2010 г.
28. Латвия11 февраля 2002 г.21 ноября 2002 г.
29. Литва21 октября 2004 г.8 марта 2006 г.
30. Люксембург23 мая 2006 г.23 января 2007 г.
31. Македония20 ноября 2008 г.21 мая 2009 г.
32. Мальта3 мая 2001 г.22 января 2003 г.
33. Мексика19 октября 2012 г.4 декабря 2013 г.
34. Молдова, Республика23 февраля 1998 г.21 июля 1998 г.
35. Нидерланды14 марта 1997 г.8 ноября 1998 г.
36. Норвегия14 мая 1993 г.30 декабря 1993 г.
37. Объединенные Арабские Эмираты20 апреля 2011 г.29 марта 2012 г.
38. Остров Мэн6 августа 2009 г.21 декабря 2009 г.
39. Польша9 мая 1994 г.9 декабря 1994 г.
40. Португалия13 мая 2003 г.23 июля 2004 г.
41. Румыния23 октября 2003 г.29 ноября 2005 г.
42. Сербия24 сентября 2009 г.14 июня 2010 г.
43. Сингапур18 сентября 2006 г.27 декабря 2007 г.
44. Словакия21 октября 2003 г.29 марта 2006 г.
45. Словения13 сентября 2005 г.26 июня 2006 г.
46. Соединенные Штаты15 января 1998 г.30 декабря 1999 г.
47. Таиланд25 октября 2012 г.23 декабря 2013 г.
48. Туркменистан28 декабря 2011 г.15 марта 2013 г.
49. Турция25 августа 2003 г.21 февраля 2005 г.
50. Узбекистан2 октября 2012 г.23 декабря 2013 г.
51. Украина10 мая 1996 г.30 декабря 1996 г.
52. Финляндия23 марта 1993 г.30 декабря 1993 г.
53. Франция28 октября 1997 г.1 мая 2001 г.
54. Хорватия3 апреля 2002 г.12 июля 2004 г.
55. Чешская Республика24 октября 1994 г.26 мая 1995 г.
56. Швейцария11 июня 2002 г.12 июля 2004 г.
57. Швеция5 апреля 1993 г.30 декабря 1993 г.

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы была подписана 05.11.2002, но по состоянию на сегодняшний день не была ратифицирована.

Участие Эстонии в обмене налоговой информацией

С большинством из государств и территорий, с которыми Эстония заключила СИДН, может осуществляться обмен налоговой информацией по запросу. Также он может осуществляться со странами-участницами Конвенции ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам 1988 года (в редакции протокола 2010 года), которую Эстония ратифицировала в 2014 году.

Что касается автоматического обмена информацией о финансовых счетах (далее — автообмен) в рамках Многостороннего соглашения компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах (Multilateral Competent Authority Agreement, MCAA), то Эстония также является участницей этого соглашения и приняла на себя обязательство приступить к автообмену на практике с сентября 2017 года.

На данный момент по информации портала ОЭСР Эстония может направлять данные в рамках автообмена в компетентные органы 63 государств, в том числе и в Россию. Таким образом, информация о счетах налоговых резидентов России, открытых в эстонских банках, а также о счетах контролируемых ими эстонских компаний со значительной долей пассивных доходов может начать передаваться налоговым органам России уже в конце 2018 года (когда Россия приступит к автообмену на практике).

Остались вопросы? Свяжитесь с нами сейчас
Пролистать наверх
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство пользования нашим сайтом. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принять

Estonia

General information about Estonia

  • Republic of Estonia is a state situated in Northern Europe on shore of the Baltic Sea. The official language is Estonian. The currency is Euro.
  • The legislation of Estonia is based on continental European law.
  • Estonia is a member of EU, Schengen agreement, WTO, OECD.
  • The main trade partners of Estonia are Russia, Latvia, Lithuania and Finland.

Advantages of jurisdiction

  • Estonia is one of the most developed states in Baltic region, and this includes the availability of public services in electronic format.
  • The income tax is to be paid only if the distribution of profits to members (shareholders) of the company takes place. If the profits are being reinvested, the obligation to pay tax is not imposed on the entity.
  • Estonia is a prestigious jurisdiction with wide trade links.
  • Estonia has a significant number of Double Tax Avoidance Agreements (DTAA) concluded with foreign states and territories.

Use of Estonian companies

  • Estonian companies may be used as an instrument for tax optimization and an alternative to offshore companies. Estonia is not blacklisted as an offshore by any state and has a status of prestigious European jurisdiction.
  • Estonian company may also be used as a trading intermediary between Russia and EU member states for tax optimization (in particular, Value Added Tax rate 0% may be applicable to goods supply within EU in accordance with Directive 206/112/ЕС).
  • Application of reliefs of DTAAs concluded by Estonia and foreign states when Estonian company is used as holding company.

Legal forms of entities in Estonia

  • Joint-stock company (AS) is a standard legal form of company the capital of which is divided into shares. Generally, it is used for conducting big business with a significant amount of shareholders (there has to be at least 2 shareholders). Meeting of shareholders shall be arranged at least once a year. The management body of a company is the Board of Directors that shall include at least 3 persons. The minimum share capital is 25 000 Euro.
  • Limited liability company (OÜ) is the most widespread legal form of company in Estonia and is common for entities that conduct small and medium businesses. The liability of members is limited by their contribution to company’s capital. The minimum capital is 2 500 Euro.
  • Non-commercial partnership (MTÜ) is a legal form designed for running social activity. It is used to incorporate and formalize the activity of such entities as social organizations, charities, associations and unions. Non-commercial partnerships are entitled to run commercial activity only if it is necessary to reach their purposes according to their charter.
  • Branches of foreign companies (filiaal).

Main features of limited liability companies (OÜ) in Estonia

1. Memorandum and articles of association (Põhikiri). This document establishes the type of company’s activity, the formation procedure and the amount of company’s capital. Also memorandum and articles of association (M&AA) regulates the procedure of meeting of members of the company, including the rules of making a decision, organization of voting, etc. In addition, M&AA shall contain the information about members of company and its Board of Directors. M&AA may provide the dates of the beginning and the end of accounting period for financial statements different from the standard ones.

2. B-card (B-kaarti koopija). This document is an analogue for extract from the Register of Companies in Estonia. It contains the identification data of the company, such as:

  • Name of the company;
  • The amount of the capital;
  • Information about the capital’s formation procedure;
  • Incorporation date;
  • Registered number;
  • Registered address;
  • Type of activity;
  • Members data;
  • Data of Board of directors.

3. Company’s members. In Estonia there are no restrictions regarding the persons that are entitled to be members of limited liability company OÜ: both natural persons and legal entities resident in any country may incorporate an OÜ.

4. Company’s capital. The minimum authorized capital is 2 500 Euro and there is no requirement to pay it before the incorporation. It may be paid during 3 years after the incorporation. The capital may be paid in several forms, including payment by money (cash or bank transfer) or by any other property.

5. Management bodies. The Board of Directors is the main management body of the company and may be composed of only one director designated by the members. If there are more than 3 persons in the Board of Directors, the formation of collegial body called the Council is required. The members of the Board of Directors may employ other directors by concluding a labor contract with them. The members of the Board of Directors are not required to impute and pay salary to themselves (as they are for the employed directors). Employed directors and the members of Board of Directors have similar duties, for example they may act on behalf of the company in transactions, manage company’s commercial activity and open bank accounts.

6. Disclosure to the Register of Companies. The information about the members of Board of directors, employed directors and company’s members is to be disclosed to the Register of Companies by filing of special electronic form. Such information is publicly available. Starting from 1 September 2018 the information regarding company’s beneficial owners will be disclosed not only to the Register of Companies, but also will be available publicly. Before this date Register will require the information about beneficial owners, but it will be kept confidentially.

Corporate taxation in Estonia

Income tax

All Estonian residents are taxed in Estonia on their worldwide income, the same rule is applicable to branches of foreign companies located in Estonia. The incomes of non-residents derived from sources in Estonia are taxable in Estonia.

  • The rule governing tax residency for legal entities in Estonia is that any legal entities incorporated in Estonia or other unincorporated legal forms registered in Estonia are deemed to be tax residents. Societas Europaeas and European Associations that have registered address in Estonia also has a status of resident in Estonia.
  • Income tax is imposed on companies only in case if distribution of profits in a form of dividends or equivalent payments to the members (shareholders) take place. If income is being reinvested to company’s activity, such company is not obliged to pay tax.
  • The following payments are equivalent to the dividends:
a) Fringe benefits;
b) Gifts;
c) Donations;
d) Business entertainment expenses;
e) Payments not related to the business of the payer.

  • The standard tax rate is 20/80 (25%).
  • Tax period is calendar month.
  • The payments of dividends may be exempt from income tax in the following cases:

1. The dividends are redistributed by Estonian company from dividends paid by its subsidiary resident in the European Economic Area or Switzerland and Estonian company owns at least 10 % of share interest of its subsidiary.
2. The dividends are redistributed by Estonian company from dividends paid by its subsidiary resident in any country if such incoming dividends were taxed in other jurisdiction or in Estonia and Estonian company owns at least 10 % of share interest of its subsidiary.

  • Withholding tax on dividends is not levied in Estonia if such dividends are paid to non-resident (except from residents of low tax rate territories).
  • In Estonia the blacklist of low tax jurisdictions is not official and was designed on the basis of correspondence to criteria established in section 1 of article 10 of Income Tax Act. This criteria is the absence of a tax on the profits earned or distributed by a legal person or if such tax is less than 1/3 of the income tax which a natural person who is an Estonian resident would have to pay on a similar amount of business income (a legal person is not deemed to be located in a low tax rate territory if more than 50 per cent of its annual income is derived from actual economic activity or if the state or territory of location of the legal person provides the Estonian tax authority with information concerning the income of a person controlled by Estonian residents). This blacklist includes the following jurisdictions:

Anguilla
Antigua and Barbuda
Aruba
Bahamas
Barbados
Belize
Bermuda
British Virgin Islands
Brunei Darussalam
Cooks Islands
Cayman Islands
Commonwealth of Dominica
French Polynesia
Gibraltar
Guam
Guernsey
Grenada
Hong Kong
Jamaica
Qatar
Labuan
Macao
Montserrat
Netherlands Antilles
New Caledonia
Niue
Oriental Republic of Uruguay
Oman
Puerto Rico
Republic of Mauritius
Republic of San Marino
Republic of Venezuela
Saint Kitts and Nevis
Saint Vincent and the Grenadines
St. Lucia
The Principality of Andorra
The Principality of Liechtenstein
The Principality of Monaco
The Republic of Chile
The Republic of Costa Rica
The Republic of Djibouti
The Republic of Guatemala
The Republic of Kenya
The Republic of Lebanon
The Republic of Liberia
The Republic of Maldives
The Republic of Nauru
The Republic of Panama
The Republic of Philippines
The Republic of Seychelles
The Republic of the Marshall Islands
The Republic of Vanuatu
The State of Kuwait
Turks and Caicos Islands
Virgin Islands (US)

  • Withholding tax on interest payments generally is not levied in Estonia. The exception for this rule when withholding tax at rate 20 % is levied applies in following cases:
    1. Payments to private individuals resident in Estonia;
    2. Payments to non-residents from Estonian contractual funds if at least 50 % of the assets of such funds during at least 2 years before the payment consisted of immovable property situated in Estonia and non-residents owns not less than 10 % of interest in such fund.
  • Withholding tax on royalties paid to non-residents is levied in Estonia at a rate of 10 %.
  • Capital gains are deemed to be a regular income and are taxed in case of distribution of profits received as a result of such capital gains at a standard rate 20/80.

Value added tax (VAT)

  • VAT is to be paid in Estonia in case of goods and services sales in the territory of Estonia, import of goods to Estonia and provision of services by foreign contractor to Estonian party.
  • The entity shall be registered as VAT payer and apply for VAT number if annual turnover (except imports) exceeds 40 000 Euro.
  • The standard VAT rate is 20 %. A reduced rate of 9 % is available for certain types of goods (e.g. books, newspapers, medicines) and services (accommodation). VAT is not levied (rate 0%) for export of goods and some particular services.
  • Tax period for VAT is calendar month.

Accounting of Estonian companies

1. Annual return. This document is provided for the period of calendar year, if memorandum and articles of association do not establish other period. There are requirements not only to prepare and keep such documents, but also to file them to corresponding authority, Register of Companies. The annual return shall be filed not later than 30th June of the next year.

2. Audit. Audit is mandatory for the accounting of companies if they meet at least 2 of 3 of the following requirements:

  • Annual sales of goods or services is not less than 4 000 000 Euro;
  • Balance volume is not less than 2 000 000 Euro;
  • Number of employees is not less than 50 persons;
  • or at least 1 of 3 conditions listed below:
  • Annual sales of goods or services is not less than 12 000 000 Euro;
  • Balance volume is not less than 6 000 000 Euro;
  • Number of employees is not less than 180 persons.

3. Income tax return. The tax period for income tax is established as a calendar month. If during such month the distribution of profits to members or shareholders took place, than income tax return shall be filed to Tax and Customs Board of Estonia not later than 10th day of the next month. By this date the sums of income tax shall be paid to the budget.

4. VAT return. This type of document is obligatory only for entities registered for VAT and obtaining a VAT number. Tax period for VAT is calendar month. VAT return shall be filed to Tax and Customs Board of Estonia not later than 20th day of the next month. By this date the sums of VAT shall be paid to the budget. If Estonian company’s turnover of VAT taxable goods and services takes place in the territory of the EU, it is also obligatory to file EU turnover report.

Double Tax Avoidance Agreements of Estonia

Currently Estonia has concluded DTAAs that provide for reduced withholding tax rates for particular types of passive incomes (dividends, interest and royalties) with the following states and territories:

Jurisdiction
Date signed
Date entered into force
1. Albania 5 April 2010 25 November 2010
2. Armenia 14 April 2001 23 January 2003
3. Austria 5 April 2001 12 November 2002
4. Azerbaijan 30 October 2007 27 November 2008
5. Bahrain 12 October 2012 23 December 2013
6. Belarus 21 January 1997 22 July 1998
7. Belgium 5 November 1999 г. 15 April 2003 г.
8. Bulgaria 13 October 2008 г. 30 December 2008 г.
9. Canada 2 June 1995 28 December 1995
10. China 12 May 1998 8 January 1999
11. Croatia 3 April 2002 12 July 2004
12. Cyprus 15 October 2012 8 October 2013
13. Czech Republic 24 October 1994 26 May 1995
14. Denmark 4 May 1993 30 December 1993
15. Finland 23 March 1993 30 December 1993
16. Former Yugoslav Republic of Macedonia 20 November 2008 21 May 2009
17. France 28 October 1997 1 May 2001
18. Georgia 18 December 2006 27 December 2007
19. Germany 29 November 1996 29 December 1998
20. Greece 4 April 2006 1 August 2008
21. Hungary 11 September 2002 1 January 2005
22. Iceland 16 June 1994 10 November 1995
23. India 19 September 2011 20 July 2012
24. Ireland 16 December 1997 23 December 1998
25. Isle of Man 6 August 2009 21 December 2009
26. Israel 29 June 2009 28 December 2009
27. Italy 20 March 1997 22 March 2000
28. Jersey 21 December 2010 30 December 2011
29. Kazakhstan 1 March 1999 19 July 2000
30. Korea 23 September 2009 25 May 2010
31. Latvia 11 February 2002 21 November 2002
32. Lithuania 21 October 2004 8 March 2006
33. Luxembourg 23 May 2006 23 January 2007
34. Malta 3 May 2001 22 January 2003
35. Mexico 19 October 2012 4 December 2013
36. Moldova 23 February 1998 21 July 1998
37. Netherlands 14 March 1997 8 November 1998
38. Norway 14 May 1993 30 December 1993
39. Poland 9 May 1994 9 December 1994
40. Portugal 13 May 2003 23 July 2004
41. Romania 23 October 2003 29 November 2005
42. Serbia 24 September 2009 14 June 2010
43. Singapore 18 September 2006 27 December 2007
44. Slovakia 21 October 2003 29 March 2006
45. Slovenia 13 September 2005 26 June 2006
46. Spain 3 September 2003 28 December 2004
47. Sweden 5 April 1993 30 December 1993
48. Switzerland 11 June 2002 12 July 2004
49. Thailand 25 October 2012 23 December 2013
50. Turkey 25 August 2003 21 February 2005
51. Turkmenistan 28 December 2011 15 March 2013
52. Ukraine 10 May 1996 30 December 1996
53. United Arab Emirates 20 April 2011 29 March 2012
54. United Kingdom 12 May 1994 19 December 1994
55. United States 15 January 1998 30 December 1999
56. Uzbekistan 2 October 2012 23 December 2013
57. Vietnam 26 September 2015 13 November 2016

Participation of Estonia in exchange of tax information

At the moment, Estonia can participate in the exchange of tax information on request with most of the states and territories with which DTAA was previously concluded. Also, such exchange may be organized with the member states of Convention on Mutual Administrative Assistance in Tax Matters of 1988 developed by the OECD (Amended 2010) which was ratified by Estonia in 2014.

Regarding the automatic exchange of tax information on the basis of Multilateral Agreement of the competent authorities on the automatic exchange of information on financial accounts (MCAA), Estonia has signed MCAA and has committed to exchange the information in practice in September 2017. At the moment Estonia can transfer the information automatically to the competent authorities of 63 states according to the official website of OECD.


Back to the list


Contact us:

Spam protection. Please tick the box below:

* All fields are required